Выставочное помещение интернет-галереи Leningradart.com
расположено рядом с метро "Лиговский проспект"
ул. Константина Заслонова дом 5

телефоны: 939-22-62
+7(921)939-22-62
575-58-78
Художники
Все | А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я

Сотников Геннадий Петрович

Сотников Геннадий Петрович (1938, Ленинград - 2007, Санкт-Петербург)

Заслуженный художник России. Лауреат Государственных премий СССР и России за работы в театре. Окончил в 1962 году Ленинградский Театральный институт по курсу сценографии, мастерская Т.Г. Бруни. До 1967 года работал в театрах Иркутска, Барнаула и Петропавловска-Камчатского. По возвращении в Ленинград работал в рекламе, кино и театрах страны. Оформил в качестве художника-постановщика около 150 спектаклей в Ленинграде, Москве, Минске, Одессе, Новосибирске, Ташкенте, Риге, Таллинне, Улан-Удэ, Якутске и др. В последние годы постоянно сотрудничал с Якутским Академическим театром им. П.А. Ойунского «Саха театра» (руководитель А.С. Борисов). Самые большие успехи художника в области сценографии связаны именно с этим театром. За спектакль «Пегий пес, бегущий краем моря» по Ч. Айтматову Геннадий Сотников был удостоен Государственной премии СССР, за спектакль «Король Лир» по Шекспиру — Государственной премии России, а спектакль «Кыыз Дебелиэ» был отмечен Всероссийской театральной премией «Золотая маска».Геннадий Сотников много лет работал с геологами и вулканологами на Камчатке и Чукотке, прошёл своими ногами те места, где потом снимал фильм про Чингис-Хана. С 1968 года — член Ленинградского отделения Союза художников СССР. Член Санкт-Петербургской Академии современного искусства («Сорок бессмертных»). С 1984 г. вел курс сценографической композиции в Санкт-Петербургской Академии театрального искусства.Трагически погиб 13 июля 2007 года. Геннадий Сотников называет себя «передвижником» и «последним рисовальщиком». «Передвижник" — потому что за свою жизнь он побывал, пожалуй, во всех районах нашей страны — от Прибалтики до Камчатки — работая в театре, на археологических раскопках или в геологических экспедициях. И везде, даже в полевых походах, он носит с собой блокнот, чтобы рисовать с натуры — людей, лошадей, природу. Потом, в мастерской, эти наброски с маленьких блокнотных страниц объединяются на холсте или бумаге в то или иное сюжетное целое и становятся картинами. Для своих работ Сотников использует разные, подчас неожиданные материалы, например карты. «Когда летаешь на Восток и обратно, вся огромная страна начинает ощущаться как географическая карта», говорит художник. Более свободное, чем у других художников его поколения, обращение с материалом связано с работой Сотникова для театра. Очень часто художник не рисовал мизансцены, а выполнял их в технике коллажа, используя, в том числе вырезанные из книг иллюстрации, или даже более неожиданные вещи. Он пишет «коллажом я занимаюсь с 1964 года… когда мне в руки попала целая пачка спортивных грамот. С тех пор много накопилось всякого: от журнальных и газетных фото до чайных и водочных этикеток. Некоторые их этих бумажек таскаются из мастерской в мастерскую уже почти 40 лет». Как путешественник, Сотников по-особому относится к школьным правилам перспективы. Интересно его замечание о том, что «нигде как в «поле», особенно работая в горах, понимаешь относительность масштабов, изменчивость пропорций, условность «итальянской» перспективы". То, как Сотников выстраивает пространство картины также во многом обусловлено его работой сценографом. В рисунке его интересуют, прежде всего, конкретные живоподобные (термин самого художника) позы и движения людей. Его композиционное расположение фигур во многом театрально, зажато в определенное пространство, не имеет глубины, как бы ограничено плоскостями кулис и падуги. Этот прием позволяет сосредоточиться на человеческой фигуре, ее жестах. В определении себя как «последнего рисовальщика» слышно сожаление Сотникова-педагога о том, что современное поколение молодых художников, увлекаясь модными идеями, теряет интерес к мастерству рисования. А ведь, как шутит художник, «общеизвестно, что даже Малевич кончил портретиками, а Татлин — букетиками». Он считает, что за умозрительными экспериментами, должно следовать возвращение к «свободному, непредвзятому» искусству рисунка. Анна Харькина. Персональные выставки: 1983 — «От снега до снега…" в Доме журналистов (Санкт-Петербург) 1984 — в Театральном музее им. Островского (Санкт-Петербург) 1991 — в Большом зале Союза Художников (Санкт-Петербург) 1995 — в Доме кино (Санкт-Петербург) 1998 — в Доме актера (Санкт-Петербург) 2001 — «Три товарища» (совместно с Александром Задориным и Рашидом Даминовым) в Доме графики и печати (Санкт-Петербург) 2002 — «Невостребованное» в Доме Актера (Санкт-Петербург) 2003 — «Рисунки 1962 — 2002» в Доме графики и печати (Санкт-Петербург) 2003 — «Тропой карты» в Арктическом институте культуры и искусства (Якутск) Участник многих групповых выставок, в том числе большинства региональных и всесоюзных выставок Союза художников между 1968 и 1990 гг. Работы художника находятся в Русском Музее, Театральных музеях Москвы и Санкт-Петербурга, в Музеях Астрахани, Казани и Якутска, в частных собраниях Европы, США и Мексики.

" Бурыйбург "" Бурыйбург "" Бурыйбург "" Бурыйбург "Живопись - Пейзажи

№ 648

Автор: Сотников Геннадий ПетровичНа страницу автора

" Бурыйбург "

Композиция "Бурый бург" из серии "Розовый город" написана в 1995году в технике картон, масло (темпера под лаком ?). Работа размером 56 х 37 см в оригинальной авторской раме шириной 3,5 см. Композиция происходит из домашней коллекции В.А. Абрамяна.

Цена: в наличии
[ скачать(zip) ]




©2024 - при использовании материалов сайта ссылка на LeningradArt.com обязательна!
Телефон: +7 (812) 939-22-62      E-mail: tihonigor@mail.ru

Яндекс.Метрика