Художники
Жуков Владимир ВасильевичЖуков Владимир Васильевич
1933 г. рожд.
Художник.
Владимир Жуков свое творческое кредо формулирует следующим образом: «Перестройка видения от иллюзорно-предметного к пространственно-пластическому через распредмечивание».
Владимир Жуков получил фундаментальное художественное образование, но становление его как художника-живописца шло через постоянное преодоление канонов академизма. В совершенстве владея техникой, Жуков стремился уйти от натуралистического изображения предметного мира, сосредоточив все внимание на передаче идеи, переживания, ассоциаций.
Эти искания приводят Жукова в т. н. «Круг Кондратьева»: в 1967-м он знакомится с художником Павлом Кондратьевым, учеником Казимира Малевича и Павла Филонова. Данный период становится наиболее плодотворным для Жукова-живописца, работы, созданные под влиянием петербургской неакадемической школы, и, непосредственно, общения с Павлом Кондратьевым можно назвать вершиной творческих исканий мастера.
Формируется характерный живописно-пластический язык автора: абстрагирование от натуры, высокая степень обобщения, плоскостность, отсутствие перспективы. Характерен и колорит, чаще всего — приглушенный, сумрачный. В нем, как правило, доминируют серовато-сизые, охристо-коричневые, кирпично-красные тона.
Пристальный интерес к древнерусской живописи, пластический анализ иконы нашли свое воплощение в наиболее известном цикле работ этих лет — серии «живописных икон»: «Икона», «Икона I», «Большой лик» и др.(1980-е — 1990-е).
Еще одна характерная черта творчества Владимира Жукова — «пристрастие художника ко всему рукотворному, созданному непосредственно человеком из природных материалов: бревенчатым стенам, избам, заборам, кирпичной печной кладке, простейшим вещам домашнего обихода». Питаемые образами родной провинции, эти живописные композиции часто соединяют в себе традиции русского авангарда начала XX века, декоративность и красочность древнерусского искусства и собственные пластические и сюжетные искания автора (работы «Швея», «Птица детства», «Дом с голубыми ставнями» и др.).
Отдельная глава творчества Владимира Жукова — т. н. «Баклуши» — вырубленные из дерева и расписанные вручную скульптуры. По словам художника, «процесс раскрашивания растягивался на месяцы и годы. Превращение простых поленьев, чурок и кубарей в живописные объемы становилось иногда делом таким же сложным, как написание картины. Случалось порой так, что роспись с объема переходила на плоскость холста». Объединение живописных объемов баклуш с живописью на плоскости — также стало одним из отличительных мотивов творчества Владимира Жукова (работы «Зимние гулянья», «Встреча», «Катерина» и др.).
" Крепость "Коллекция leningradart.com, выставка "Ленинград в эстампе"7 х 7,5 смофорт1988 год | "Ленинград. Городской пейзаж"Коллекция leningradart.com, выставка "Ленинград в эстампе"изображение - 11 х 8,5 смофорт1979 год | |
|