Художники
Бобышов Михаил ПавловичБобышов Михаил Павлович ( 1885, деревня Погорелое Тверской губернии - 1964, Ленинград]
Советский театральный художник и график, Народный художник РСФСР (1961).
Учился в петербургском училище Штиглица (1900-07) у В. Е. Савинского. Испытал влияние "Мира искусства".Декорации и костюмы, созданные Бобышевым, отличаются тонким чувством стиля эпохи, декоративной графичностью общего решения. Преподавал в ленинградской АХ (с 1926, профессор с 1939), в Московском художественном институте (1943-47). Оформил спектакли: "Золотой петушок" Римского-Корсакова в Малом петроградском академическом театре (1923), "Риголетто" Верди в Оперном театре им. К. С. Станиславского в Москве (1939), "Медный всадник" Глиэра в Ленинградском театре оперы и балета им. С. М. Кирова и в Большом театре в Москве (1949) и др.
Альтернативная биография***
Живописец, театр. художник, график. Нар. худ. РСФСР (1961). Род. в д. Погорелое (ныне Осташковского р-на), учился в Осташковском гор. уч-ще, в Центр. уч-ще техн. рисования в Петербурге (в 1900-х гг.), преподавал в Ленингр. АХ (с 1926, с 1939-проф.), Моск. худ. ин-те (1943-47). В 1942-43 работал в Калинине над декорациями к пьессе А.Я. Каплера "Партизаны" в Калининском драм. театре.Б. - автор серии гуашей на тему "Освобождение г. Калинина" (1942-43). В 1948 в Калинине прошла выставка его работ. В Твер. обл. карт. гал. св. 20 работ Б., в т.ч. "Путевой дворец XVIII в. в г. Калинине, разрушенный немецко-фашисткой армией в 1941 г. " (1943), "Мост через Волгу в г. Калинине, взорванный немецко-фашисткой армией в 1941 г. " (1943), "Части Красной Армии на Советской площади"(1943), "Салют" (1944) и др. Лит.: Кручина-Богданов В.И., М.П. Бобышев, М., 1957.
***
(1885, д. Подгорелое Осташковского уезда – 1964)
Русский советский художник, театральный художник, график. Народный художник РСФСР (1961).
Учился в Осташковском городском училище. По рекомендации и при поддержке Репина поступил в Центральное училище технического рисования борона Штиглица в Петербурге
(в 1900 – х). После окончания школы Штиглица на три года уезжает миссионером в Европу (Париж, Лондон, Италия, Испания, Танжер).
Дебют в театре проходил под влиянием художников «Мира искусства», с творчеством которых Бобышов познакомился во время Русских театральных сезонов в Париже. Это влияние сменилось поисками формы, увлечением конструктивизмом. Оформленная
по эскизам Бобышова оперетта М.Краусса «Клоун» (Государственный академический Малый оперный театр, 1927 год) подверглась жесточайшей критике в связи с состоявшимся
в том же году совещанием ЦК ВКП(б) по вопросам театра при Агитпропе.
«Окончательный возврат» на путь реалистического искусства принёс Бобышову необычайный успех и признание властей. Триумфом художника стало оформление балета Р.Глиэра «Медный всадник» в Большом театре Союза ССР (1949), а затем и в Театре оперы
и балета им. С.М.Кирова.
Преподавал в Ленинградской Академии Художеств (с 1926, с 1939 – профессор),
в Московском художественном институте (1943 – 1947).
Работа из цикла "Героический Ленинград" "У Зимнего дворца ".Коллекция leningradart.com, выставка "Любимый город" Рисунок, акварель.1930-1990 г.г.61 х 60 смбумага, акварель1942 год |
|